- торговля
- деятельность, состоящая в посредничестве при обращении хозяйственных благ и имеющая своей целью устранить разобщение — в пространстве и времени — между производителями товара и их потребителями; содержанием торговой деятельности является продвижение товаров от производителя к потребителю.Виды торговли:1) внутренняя — внутри страны,внешняя — с другими странами итранзитная, или провозная — (см. транзит);2) по роду производимых операций —оптовая (см.),оптово-розничная — (см. опт),розничная — (см.) имелочная — вразнос или вразвоз (кольпортаж);3) стационарная (см.),передвижная (развозная, разносная),временная (напр. ярмарочная торговля, торговля на сельских базарах — в определенные дни).Кроме того, различается торговля:по предмету торговли (напр. хлебная, текстильная, бакалейная и т. д.);по социальному характеру участников ее — вложенного в нее капитала (государственная, коммунальная, кооперативная и частная);по способу образования торгового предприятия (единоличная, товарищеская и т. д.);по определяющей риск принадлежности товара, являющегося предметом торговли (торговля за собственный счет, комиссионная) и пр.
Справочный коммерческий словарь. — М.: Издание Центросоюза. Под редакцией проф. Н.Г. Филимонова. 1926.